Форум «Уроки Нюрнберга», день второй

Во второй день Международного форума «Уроки Нюрнберга» работа продолжилась в рамках тематических площадок. Одной из них стала площадка Музея Победы и Музея современной истории России «Никто не забыт и ничто не забыто. Опыт музейной репрезентации трагедии мирного населения в годы Великой Отечественной войны».

На ней присутсвовали партнеры проекта «Территория Победы» - представители российского и зарубежного музейного сообщества, ученые, эксперты, сотрудники образовательных учреждений и школьных музеев.

В рамках работы площадки состоялось 3 сессии.

На утренней сессии «Музеи как центры сохранения исторической памяти и осмысления трагедии Второй мировой войны» партнеры обсуждали высокое общественное предназначение музейных учреждений, их важную роль в сохранении исторической памяти о событиях Второй мировой войны. Особое внимание было уделено вкладу музеев в формирование общественного мировоззрения на основе исторического опыта середины XX века.

Замглавы Общественной палаты (ОП) РФ, директор Музея Победы Александр Школьник отметил, что музеи «оказываются на передовой» в борьбе за сохранение исторической правды. «Потому что отстоять ее можно, только прибегая к подтвержденным историческим фактам и документальным свидетельствам, хранителями которых мы являемся», – отметил он.

«Однако мало представить, пусть даже ярко и наглядно, экспонаты и документы войны, показать вклад нашего народа в разгром нацизма. Нужно еще донести эту правду до широкой аудитории, и прежде всего до молодежи – в нашей стране и за рубежом. И в первую очередь, конечно, это касается истории и материалов Нюрнбергского процесса», –  резюмировал директор Музея Победы.

На дневной сессии «Деятельность музеев по освещению событий Великой Отечественной войны: главные идеи, ключевые проекты» был обобщен опыт различных музеев России и зарубежных стран по сохранению и популяризации знаний о Великой Отечественной войне. Были представлены ведущие музейные проекты, посвященные Великой Отечественной войне. Кроме того, обсуэжден круг узких профессиональных вопросов (изучение и выявление свойств музейных предметов, методы и приемы экспонирования, способы привлечения и погружения в исторический период посетителей и т.д.).

На вечерней сессии «Межмузейная интеграция как эффективный инструмент сохранения исторической правды» участники обсудили примеры лучших практик музейного сотрудничества в деле сохранения исторической правды о преступлениях фашизма против человечества, актуальные проблемы, связанные с искажением событий прошлого и методы борьбы с фальсификацией истории на примере реализации совместных масштабных проектов Музея Победы и его партнеров – участников Международного проекта «Территория Победы» и долгосрочной программы «Школьный Музей Победы». Особое внимание уделили образовательной функции музеев, которые сегодня приобретают значимую роль.

 

Другие события
Посмотреть все события
Образовательная акция «Курская битва» в Орленке
Во Всероссийском детском центре «Орлёнок» ребятам рассказали об одной из решающих и крупнейших битв Второй мировой войны .
В Минске открылась выставка о погибших узниках гетто
В Белорусском музее истории Великой Отечественной войны открылась временная экспозиция, созданная в память о погибших узниках гетто и исчезнувших белорусских местах.
Новая выставка к 80-летию начала обороны Ленинграда
В 24 музеях России и Белоруссии открылся мультимедийный выставочный проект «Ленинград. Торжество духа». Экспозиция посвящена 80-летию начала обороны Ленинграда.
«Орлёнок» отметил день рождения!
Всероссийский детский центр «Орлёнок» 12 июля отметил свой 61-й день рождения. Музей Победы поздравляет своих друзей и партнеров.
Орлятам рассказали про Курскую битву
Во Всероссийском детском центре «Орлёнок»  прошла образовательная акция «Курская битва».  Её участниками стали подростки детского лагеря «Солнечный». 
Свыше 100 музейных хранителей присоединились к сессии Музея Победы
6 июля 2021 года состоялась очередная сессия Открытого культурно-образовательного форума «Победа». Представители 87 музеев России и зарубежных стран говорили о порядке приема и хранения государственных наград в музее.