Московский Музей Победы продлил сроки проведения всероссийского конкурса музеев предприятий и частных музеев. Заявки на участие можно подать до 1 октября.
«Этот конкурс позволит вывести музейные экспозиции предприятий и различных организаций на новый уровень, познакомит с ними широкую аудиторию. Часто предметы, которые хранятся в подобных коллекциях, видит только ограниченный круг людей, а ведь среди экспонатов часто хранятся исторические ценности, имеющие огромное значение», – подчеркнула заместитель директора Музея Победы Светлана Любенкова.
Конкурс проводится на лучшую экспозицию, посвященную боевому и трудовому подвигу советского народа в годы Великой Отечественной войны.
К началу сентября участниками профессионального состязания стали более 70 музеев ведущих компаний, госкорпораций и предприятий из разных регионов страны – от Карелии до Приморского края. Больше всего заявок поступило из Москвы, Кемеровской, Ульяновской областей.
Рассказать о своих уникальных собраниях решили такие крупные предприятия, как Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева, Воронежский тепловозоремонтный завод, Ракетно-космический центр «Прогресс», Ульяновский автомобильный завод, а также музеи Октябрьской и Горьковской железных дорог, поисковых отрядов и многие другие.
Основное требование к конкурсантам – экспозиция должна быть с четко выраженной исторической составляющей, посвященной Великой Отечественной войне, отмечает пресс-служба Музея Победы.
Конкурс проводится Музеем Победы в рамках международного проекта «Территория Победы». Для 25 победителей на портале «Территория Победы» будут созданы отдельные страницы. Также экспертная комиссия выберет тройку лидеров. Они смогут представить свои экспозиции на выставочных площадках Музея Победы.