Во время Великой Отечественной войны ожесточенные боевые действия находились от Ульяновской области за тысячи километров.
Вместе с тем, к осени 1942 года самолеты дальней разведки Люфтваффе стали все глубже проникать на территорию Советского Союза. Одиночные бомбардировщики Юнкерс Ju-88D на большой высоте появлялись над Ульяновском, Куйбышевом и даже над Оренбургской областью, производя фотографирование военных объектов и мостов, следя за железнодорожными перевозками.
4 октября 1942 г. ранним утром немецкий «Юнкерс» поднялся в небо и взял курс на Куйбышевский район ПВО через Волгу близ Сызрани.
ВНОС (воздушное наблюдение, оповещение и связь) г. Кузнецк зафиксировало звук летящего немецкого самолета.
С аэродрома Сызрань 802-й истребительный авиационный полк произвел три самолетовылета МИГ-3, в составе которых был летчик, наш земляк - истребитель Шутов Николай Федорович. Начался бой.
Первый самолет был подбит, он возвращался на запасной аэродром. Второй самолет, израсходовав боеприпасы, вышел из боя и направился на запасной кузнецкий аэродром.
У Шутова заканчивалось топливо, но сержант упрямо продолжал преследовать Юнкерс, удаляющийся в сторону Павловского района к селу Баклуши.
Пытаясь оторваться от истребителя, «Юнкере» отдал штурвал от себя, входя в пике, но наш истребитель продолжал преследовать противника. И тут раздался страшный удар!.. Это сержант Николай Шутов, пошел на таран, нанося сзади удар по фюзеляжу у кабины стрелка. Разрушенный тараном вражеский самолет «Ju-88D» упал юго-западнее с. Баклуши.
Лётчик и стрелок-радист немецкого самолета были взяты в плен подоспевшими местными жителями, а затем доставлены в г. Куйбышев. Один из них показал, что они имели задание, кроме ведения разведки, разрушить Сызранский железнодорожный мост через Волгу.
В фондах Ульяновского областного краеведческого музея имени И.А.Гончарова хранится каркас немецкого кресло того самого сбитого немецкого самолета «Ju-88D».