В экспозиции Таймырского краеведческого музея представлена модель героического ледокольного парохода «Александр Сибиряков». Чем же прославилось это судно и почему его называют «полярный Варяг»?
Ледокольный пароход был спущен на воду в 1909 году под названием «Беллавенчур». Базировался он в порту Сент-Джонс, г. Ньюфаундленд (Канада), использовался для промысла тюленей. В 1915 году «Беллавенчур» был куплен министерством торговли и промышленности Российской империи для рейсов в Белом море в зимний период. В 1916 году «Беллавенчур» переименован в «Александр Сибиряков», в честь исследователя, мецената и золотопромышленника Сибири Александра Михайловича Сибирякова.
28 июля 1932 года «Александр Сибиряков» под командованием капитана В. И. Воронина и начальника экспедиции академика О. Ю. Шмидта совершил первое в истории сквозное плавание по Северному морскому пути из Белого в Берингово море за одну навигацию. В том же году «Александр Сибиряков» был награждён орденом Трудового Красного Знамени. Это был первый подвиг легендарного парохода.
Во время Великой Отечественной войны, в рамках операции по прерыванию советского морского судоходства в Арктике, немецкий тяжелый крейсер «Адмирал Шеер» вышел на охоту за караванами судов, провозивших грузы по северному морскому пути. 25 августа 1942 года, в районе острова Белуха ледокольный пароход «Александр Сибиряков» встретил фашистского рейдера. Произошел короткий неравный бой, советское судно затонуло, но не сдалось. А главное, с ледокольного парохода успели передать радиограмму в штаб морских операций на Диксон о присутствии врага в советских территориальных водах. Диксон стал готовиться к обороне. Это и есть второй подвиг ледокола «Александр Сибиряков», за который его и прозвали «полярный Варяг».